Новости

18.07.2012

Женские журналы России.

Некоторые из них даже умеют писать о моде как о факте культуры, как о явлении духовной жизни общества. Раскрывают философию стиля. Находят общие смыслы в новом балете и последних коллекциях великих кутюрье. При том, что это всего лишь легкое чтиво – женские глянцевые журналы. Правда, это касается не всех женских журналов, а только журналов типа life style. Признаков, по которым издание может быть отнесено к этой группе, всего три.

Первый. Заключен в слове «женские». Если большая часть аудитории издания – женщины, то это необходимое, но вовсе не достаточное условие, чтобы считать журнал женским. Нужно еще, чтобы он писал о проблемах именно этой части общества. Чтобы отражал ее специфические интересы, которых нет у мужчин; апеллировал к ее реалиям, владел ее языком и т.д.

Второй. Он в слове «глянцевые». Эти журналы выходят, как правило, раз в месяц, и они намного толще, чем еженедельные. Значит – читаются долго, часто переходят из рук в руки. Поэтому даже из чисто практических соображений они печатаются на более плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что, кстати, существенно влияет на их цену.

Третий. Касается понятия life style. Все просто: читая журнал life style, я получаю более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы, к которой принадлежу или хочу принадлежать. То есть я узнаю: что мне для этого нужно носить; какой парфюм и косметику использовать; какие книги читать, какую музыку слушать, какие фильмы и балеты смотреть; где отдыхать; как строить мои отношения с любимым, мамой, начальником, коллегами и т.д. Из этих журналов я получаю информацию о дресс-кодах, о системе тех знаков, благодаря которым я буду маркирована как «своя» в той тусовке, в которой хочу быть. Причем, получая эту информацию, касающуюся самых разных сторон моих отношений с миром, я между строк впитываю философию, образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык (в широком смысле слова), которые присущи этой социальной группе. Еще важно, что журнал дает мне все это не просто в виде винегрета, т.е. простой суммы рубрик, а в виде целостного образа. Вот, собственно, что такое life style.

Среди российских журналов, которые находятся в свободной продаже и мониторятся TNS Gallup Media, изданий, соответствующих всем этим критериям, сейчас десять (см. таблицу).

Источник: http://www.fashionista.ru